Барселона, день возврата - Перелёт Барселона - Санкт-Петербург

Бардак этого дня начался еще накануне. В билетах вылет указан в 11:05. В расписании на сайте авиакомпании - 12:20. Трансфер до аэропорта заказан в соответствии с билетами - за 3 часа. То есть за 4 часа до реального вылета. Пытались через турподдержку сместить трансфер хотя бы на час, не удалось. В итоге в 6 утра подъем, в 7 завтрак. Пока ждали такси, вылез в интернет на сайт российских авиалиний, посмотреть реальное время вылета на текущий день. Посмотрел и впал в ступор - вылет нашего рейса значится в 18:40! А вылет рейса из Питера сюда, в Барселону - в 12:20. Как-то всё совсем наоборот. Не поверил, решил что опять наши все перепутали и написали на своем сайте какую-то хрень. И как оказалось - зря не поверил:(.

В 8:05 за нами прибыло такси. В 8:20 были уже в аэропорту. На табло наш рейс 12:20 в конце списка... Уселись с чемоданами ждать начала регистрации. А терминал огромный, метров триста только зал со стойками регистрации, нумерация которых выходит за пределы сотни. Мы сразу и не поняли, что на табло уже значится диапазон номеров стоек для регистрации на наш рейс, поскольку сразу понять, что такое "Count 79/82" как-то было сложно. Пошли по очереди бродить по терминалу в поисках камеры хранения, чтобы хотя бы на пару часов избавиться от багажа. И в другом конце терминала на стойках 79-82 обнаружилось, что регистрация на наш рейс уже идет, народу почти нет, время около 9-ти. Не спеша упаковали багаж, где работал добродушый выходец из южных районов России, с улыбкой заметивший, что "только русские пакуют багаж в пленку". На стойке регистрации сдали багаж, небольшой перевес в 3 кг остался незамеченным. А при выдаче посадочных талонов нас серьезно огорчили, зачеркнув время вылета 12:20 и вписав 16:00. Извинились и выдали талоны на бесплатный ланч в кафе аэропорта. Что ж, плюс 3.5 часа ожиданий...

Снова побродив по терминалу в поисках чем бы себя занять, решили воспользоваться бесплатным ланчем. Проходя мимо табло обомлели - наш рейс там значился уже в 18:40! Это был шок. Целый день болтаться в аэропорту. Сайт авиакомпании не врал с самого утра. Только почему все остальные об этом узнают так поздно? Решили попробовать вернуться до вечера в Барселону и проболтаться там, благо автобусы курсируют постоянно. Но сначала надо найти камеру хранения, чтобы сдать ручную нелегкую кладь. Поиски этой самой камеры - отдельная история. В аэропорту оказалось два больших терминала, старый и новый. В Россию вылетаем конечно из старого. А камера хранения есть только в новом! Между терминалами ходят бесплатные автобусы. Пока мы все это выяснили, пока добрались до нового огромного трехэтажного запутанного терминала, пока искали в нем эту чёртову камеру (а указатели на неё стали появляться только в радиусе метров 200 от самой камеры), времени было уже около 2-х часов дня. Возвращаться в Барселону на пару часа смысла уже не было, да и автобус до Барселоны оказался недешевым - 5.65 евро в один конец на человека. В итоге проболтались до вечера в аэропорту, изучая местные ларьки.

Часам к полпятого, забрав ручную кладь из камеры хранения, вернулись в старый терминал и пошли в направлении посадки. Сначала - досмотр. Толпа. Но движется активно. Досматривают не строго. Прошли за полчаса. Далее зона дьюти-фри. Огромнейшая. По ширине всего терминала, а это метров триста. Наш гейт, конечно же, в самом конце с противоположной стороны. Дошли и уперлись в еще одну толпу - паспортный контроль. Здесь собрались один русские, так как с этого гейта все рейсы были в Россию. Естественно все лезут без очереди, набиваются по бокам, никакой организованности. Таможенники не раз вылезали из своих будок и орали на толпу, чтоб выстроились в очередь по две персоны. Куда там. Кто ж поползет в обратном направлении, с таким трудом уже почти пробившись к цели. Кое-как прошли. Дальше наш гейт, и много выходов из него. Висит табло, видим наш рейс и номер выхода 58. Пока спускались к нему, номер выхода сменился на 57, и мы уткнулись во встречно бежащую толпу, уже занявшую очередь к 58-му выходу. Потом сменился номер выхода у Иркутского рейса, и произошло еще одно массовое переселение матерящихся пассажиров. Прошло минут 15, и номер нашего выхода снова сменился, обратно на 58. Снова толпа уже разъяренных русских бросилась туда. Теперь я понимаю, зачем это всё было нужно - просто таким образом производилась передислокация толпы внутри тесного гейта для того, чтобы освободить место у тех дверей, где сейчас производится посадка.

Наконец-то автобус доставил нас к самолету. А самолет-то еще заправляется! Оказывается, он только что прилетел из России. Парились в автобусе у трапа минут 10, не выпускали, пока заправщик не ушел. Сели. Ждем. Объявляют - "В настоящее время мы ожидаем зарегистрированных пассажиров". Двое не явилось. Прошло минут 20, объявились. Сели. Ждем. Объявляют - "Из-за того, что мы ждали опоздавших пассажиров, мы просрочили свое время вылета и теперь ждем нового разрешения Евросоюза для пролета над Европой, время ожидания минут 10-15". Крики "Позор опоздавшим!". Сидим. Ждем. А время уже восьмой час. Разнесли попить. Объявляют - "Ориентировочное время вылета - 23:10" Ё.т.м.!!! Еще четыре часа сидеть в самолете??? Народ заволновался, и вскоре уточнили - "23:10 - время московское". Ну хоть не 4, а 2 часа, хотя тоже не айс. Народ стал шастать по салону, доставать свою хавку. Доселе работавшие двигатели заглушили, стало тихо. Прошло минуты три, не больше. Снова слышен запуск двигателей, бортпроводники куда-то исчезли. Народ снова заволновался, никто ничего не понимает. Затем объявляют - "Мы готовимся к вылету, занять свои места". И тут же, не дожидаясь пока все усядутся, самолет пошел на рулежку. По срочному. Видать, открылась какая-то дырка. На взлет шла целая череда самолетов, я насчитал шесть штук, рулящих один за другим, и притормаживая, как в пробке. Наконец-то взлетели. Время 20:20.

В полете без приключений. А в Пулково снова стало весело. Я уже и забыл, что в нашем древнем терминале такие коротенькие ленты выдачи багажа в таком тесном помещении. На табло над лентами - девственно чисто. С какого рейса какие чемоданы - разбирайтесь сами. Триста с лишним пассажиров в несколько рядов сгрудились у ленты. Выехало десятка два чемоданов, и лента опустела. Прошло минут 20, без изменений. Больше чемоданов не выдают. Вдруг заработала соседняя лента, народ ринулся туда. Но оказалось, что там началась выдача багажа для футбольной команды, с другого рейса. Пока им все не выдали, нам выдавать не продолжили. Прошло еще с полчаса. Наконец и на нашей ленте снова возникли чемоданы.

В итоге дома спать легли мы в 5 утра. Весь перелет у нас с 6 утра испанского времени до 5 утра питерского занял всего навсего 21 час, из которых в воздухе аж целых 4 часа :) Причиной задержки рейса был назван (неофициально) экономический форум. Истинной причины все равно никто не узнает.

За сим наш отпуск закончился, и, несмотря на последний весёленький денёк, оставил у нас только положительные эмоции :)