Барселона, день 1 - Перелёт. Отель. Прогулка по городу


"Российские авиалинии" - Boeing 767-300.
Рейс FV 911 туда, вылет 7:40. (Обратно рейс FV 912, вылет 11:05 23-го).

Пулково жжёт.

Начинается всё с того, что на телевизионных табло, развешанных повсюду, указан только гейт для посадки, а стойка регистрации - нет. Встали в очередь к стойке с номером гейта. Как оказалось мы были такие не одни. Одолеваемые сомнениями правильности выбора, осведомились у стойки информации - а туда ли мы стоим. Как оказалось - нет, не туда. А стоять надо туда, куда еще на табло и не написано. А написано будет только за два часа до вылета, хотя в билете указано, что прибывать в аэропорт надо за 3 часа до вылета. Час потерян зря.

Пройдя регистрацию, паспортный контроль и досмотр, мы обосновались в зоне с "дьюти фри" магазинами в ожидании посадки, примерно за полтора часа до неё. Где-то за полчаса до назначенного времени вылета я, наблюдая все это время за движухой на аэродроме и выискивая наш Боинг 767, приметил нечто похожее на него, только что совершившее посадку и рулившее к стоянке. Как потом оказалось - это именно наш самолет.
Наступило время вылета - мы стоим, ждем у выхода на посадку, персонала нет, никакой информации нет. По слухам между пассажирами доносится, что вылет перенесли на час. Ждем. Проходит час, ничего не происходит, персонала по-прежнему нет, давно горит табло, что посадка на наш рейс окончена. Еще через полчаса наконец-то приходит персонал, и сообщает, что сейчас летят пассажиры в Прагу, а в Барселону посадка через 10-ый выход, а не через 9-ый, который указан в наших билетах и в который мы стоим. Триста пассажиров толпой устремляются на другой этаж к десятому выходу, и толпятся там. Еще через полчаса открывается выход номер 11 для посадки на наш самолет. Народ постепенно передавая друг другу, что это на Барселону, сгрудился там. Наконец-то посадка. С задержкой более чем на два часа, без информирования. Позже в самолете по громкой связи перед нами извинились за задержку вылета, объяснив это проблемами в Пулково с досмотром багажа. Видимо, стандартная отмазка. На самом деле все время ожидания я наблюдал за рулением после посадки или ещё откуда-то, высадкой пассажиров, заправкой нашего самолета, погрузкой багажа. Самолет просто был не готов. Ну почему было не сказать о задержке посадки пассажирам???

Самолет так себе, большой и неуклюжий, в смысле неудобный. Неудобные кресла, ни сидеть, ни спать, ни есть в них было неудобно. Хотя в целом перелетели нормально, и ладно. Классическая фотка крыла самолёта, куда же без неё, с неё начинается любой отпуск с перелётом!


Испанцы со своей стороны тоже отличились. Попав в аэропорт и пройдя паспортный контроль, пассажиры столпились около ленты выдачи багажа, над которой на табло значился наш рейс. Однако через какое-то время по толпе прошла сотрудница аэропорта и жестами всем донесла, что выдача нашего багажа будет производиться на соседней ленте, над которой значился совсем другой, московский рейс. Бардак, он и в Африке бардак. В итоге багаж таки получили в целости и сохранности, нашли тётку с табличкой с нашими фамилиями, сели в такси и добрались до нашего отеля без особых приключений.

В отеле нас заселили без проблем и вопросов по нашему ваучеру. Номер нам достался самый лучший по расположению - второй этаж в двухэтажной части отеля с видом на море. Особенностью этого отеля является то, что он имеет два корпуса, связанных только через ресепшен. Большой многоэтажный корпус по моим предположениям используется для разовых ночёвок транзитных туристов и для туристов, которые останавливаются всего на несколько дней. Малый двухэтажный корпус - для долгосрочников, как мы. Две недели в одном отеле, это уже много. Таких туристов меньше, их больше любят и сильнее оберегают от шума и суеты. В нашем номере мы отдыхали спокойно весь отпуск. Сам номер обычный, стандартный, оформлен в модерновом стиле, что нам и нравится:






Вид из окна:


После размещения в номере мы отправились на первую прогулку по городу, с целью купить местную симку для более дешевого интернета, чем роуминговый, и осмотра окрестностей. Первое, что бросилось в глаза в городском пейзаже - бесконечные ряды припаркованных машин и скутеров, без единого свободного места, при этом припаркованы машины исключительно только там, где это разрешено. Никаких парковок под знаком, на пешеходном переходе или на тротуаре. При том что с парковочными местами действительно проблема. Удивительно, что повсюду размечены велодорожки, занимающие часть дороги, а не тротуара, как в других европах, но и на них ни одного припаркованного автомобиля:


Архитектура зданий нашего района Барселоны в моём любимом хайтечном стиле, из стали, стекла и бетона:



А вот и ближайший к нашему отелю крупный торговый центр "Диагональ Мар", носящий название самой длинной улицы Барселоны, в начале которой он расположен, и в котором сосредоточились и разнообразные магазины барахла, ресторанные дворики, и местный "Ашан" - Alcampo:

Купив симку местного оператора Movistar, дешевый безлимитный интернет у которого для туристов не предлагается вообще, и пообедав в ресторанном дворике вкусняшками из морепродуктов с красным каталонским вином, мы отправились прогуляться по Диагональ Мар. Современные трамваи, курсирующие по этой улице, поразили меня своей скоростью и тишиной передвижения. А рельсы буквально утопают в зелени газона. Это самый "неопрятный" вид путей, который удалось зафоткать, в большинстве случаев рельсов просто не видно в траве, а трамваи при этом ходят непрерывно:

Новый вид общественного транспорта - велосипед. Такие велопарковки разбросаны по всему городу на расстоянии нескольких сотен, а иногда и десятков метров. Можно взять велосипед на любой из них, и оставить на любой другой. К сожалению, услуга недоступна для туристов. Воспользоваться общественным велосипедом может только житель Барселоны, оформивший специальную магнитную карту и платящий абонентскую плату за пользование велосипедным транспортом. Приложив карту к считывателю на парковке загорается зеленая индикация напротив того велосипеда, который можно взять, его замок при этом разблокируется автоматически. Завершив поездку нужно сдать велосипед на любой другой велопарковке, установив его в замок свободного слота парковки:

Этот вид транспорта пользуется большой популярностью, постоянно встречаются на велодорожках эти красно-белые велосипеды. Очень удобно. Жаль, что туристам их не доверяют.

Комментарии

Где все комментарии до 2018 года?

Этот блог переехал на платформу Blogger в апреле 2018 года. До этого момента блог существовал на платформе WordPress с отключенной возможностью комментирования по причине малой нагрузочной способности домашнего хостинга.