Инжекум, Турция. День 1, перелёт

Лететь в Анталью из Питера всего четыре часа, быстро. Вроде бы. Но на самом деле весь процесс перемещения дом-отель всегда, к сожалению, занимает в разы больше времени. Проснувшись в 7:30 утра дома мы прибыли в отель в 21:30. На всё про всё 14 часов. Целый день отпуска потрачен только на дорогу. И ещё целый день будет потрачен на обратную, и там будет всё сложнее, так как обратный вылет ранний и поспать перед ним нам не удастся вовсе.

Все рекомендации гласят прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета. Мы за всё время летали за границу лишь дважды, поэтому и третий раз был почти как первый - детали процесса прежних перелётов уже подзабылись. Я долго прикидывал - ну нафига за 3 часа, чё там делать столько времени? Решил что и двух часов будет вполне достаточно. Но перед самым днём отъезда как-то интуитивно передумал, и мы всё же поехали в аэропорт за 3 часа. И не зря.

Наконец-то мне удалось воспользоваться каршерингом. Давно хотелось попробовать, но повода не было. Нужна была машинка с детским креслом. А у Яндекс.Драйва в Питере их очень мало. Зарегался я только в Яндекс.Драйве, другие каршеринги даже не рассматривал, так как мне и этот-то не нужен, но раз уж он от Яндекса, чьими разнообразными сервисами я пульзуюсь, и машин у них больше всего... Поставил в приложении радар на очень малый радиус (в пределах 5-ти минут ходьбы) и автобронь примерно за два часа до планируемого отъезда. Решил, что если вдруг машинка с креслом появится совсем близко, то можно и заплатить за длительное ожидание. Ну а ближе ко времени отъезда расширю радиус. А не будет ни одной - ну тогда такси. Минут через пять проверяю приложение - опа! То ли несказанно повезло, то ли опять сработала моя кляуза накануне в Яндекс о том, почему так мало машин с детскими креслами и машину мне тупо подогнали чтобы не бухтел (ага, размечтался), но машина уже была автоматически забронирована, и всего в 4-х минутах ходьбы от дома. Удача!

Примерно через час после этого - звонок от Яндекса. "Вы забронировали машину час назад, и до сих пор не поехали, всё ли у вас в порядке?" Меня это очень порадовало. И правда, мог ребёнок побаловаться, или сам случайно ткнул, а денежки капают. Ответил, что всё в порядке, заодно попросил подтвердить, что машина с детским креслом (мало ли косяк какой), подтвердили.

Рено Каптур оказался очень адекватной машиной. Двигатель слабоват, единственный минус. А так, хороший обзор, приятная плавная АКПП, предсказуемые тормоза. Чего не могу сказать о каршеринговой Ауди, на которой я прокатился накануне. Шаблоны порваны, сам в шоке, но Ауди А3 - говно машина. Двигатель да, со светофоров рвёт. Но всё остальное... Совершенно дикие тормоза, мгновенно схватывающие при небольшой скорости так, что я постоянно клевал носом на светофорах как ученик. АКПП тормозная с резкими переключениями вообще не вовремя. В общем, некомфортная машина. Или, скорее, ей МКПП нужна просто.

Добрались до аэропорта без проблем, машину оставили на выделенной для этого парковке. Вся поездка обошлась в 560 руб, 200 из которых за двухчасовое ожидание. Да, совсем не дешевле, чем на такси, и может даже и дороже. Но зато с полным комфортом и, главное, без бешеных таксистов.

Впервые посетили новый терминал Пулково. Просторный, но дизайн интерьера огорчил своей примитивной стеклянно-металлической убогостью, бывшей в тренде лет 20 назад. Это странно, но я так и не увидел ни одного табло, указывающего номера стоек регистрации на наш рейс. Хорошо, что заранее я скачал приложение и по нему мы быстро сориентировались. На регистрацию уже была большая очередь, работало 5 стоек. Однако прошла она довольно шустро, минут за 40. Девочка за стойкой порадовалась и поблагодарила нас за то, что мы такие молодцы и сами забронировали себе места в самолёте. Оказывается эта услуга не пользуется популярностью. Ну ок, зарегистривались, сдали багаж, до вылета оставалось два часа... Ну и пошли сидеть ждать. И правада, чего тут 3 часа делать... Посидев полчасика меня вдруг осенило - а чего мы ждём-то? Нас разве кто-то куда-то позовёт? По памяти о старом терминале предполётная зона мне представлялась тесным пространством, где и посидеть-то всем не удалось потому что мест мало было. Поэтому я и решил сначала подольше потусить снаружи. Но через время до нас дошло что надо как бы продвигаться дальше, ибо ещё паспортный контроль, досмотр... Ну ок, почапали. И везде очереди. Везде долго. Вот они где нужны, эти три часа. Первая очередь - в зону паспортного контроля, проверяют посадочные талоны и паспорта. Да, проверяют паспорт чтобы пройти на проверку паспорта, забавно. Вторая очередь на паспортном контроле. Окошек много, но и людей тоже до фига. Все рейсы идут на контроль параллельно. Третья очередь на досмотр, самый суматошный момент с раздеванием. Особенно с ребёнком, который одет по питерской погоде в комбинезон. И его попросили снять. А ещё отхлебнуть воды из его бутылки, чтобы доказать что это и правда вода.

Предполётная зона нового терминала Пулково - это просто аэродром внутри аэропорта, в сравнении со старым терминалом. Огромный дьютик, большой вытянутый вдоль гейтов зал ожидания. И хорошо видны самолётики в большие окошки. Уселись ждать посадки. Посадку немного задержали, минут на 20, не страшно. Дальше всё было не очень интересно. Сели в самолёт, который был пристыкован прямо к гейту через телескопический трап. Полёт прошёл без приключений, разве что поволновались за нашего пятилетнего Андрея, который очень плохо перенёс взлёт и посадку, жалуясь на боль в ушах. Хорошо, что мы не рисковали летать с ним в более раннем возрасте, оказался чувствительным к перепадам давления.



Нас покормили, и между делом мы узнали, что авиакомпания iFly - единственная, кто кормит своих пассажиров на коротких перелётах. Что уже лет пять как никого не кормят на перелётах длительностью менее пяти часов. Вылетели в два часа дня, в Антальи сели в шесть часов. Турция встретила нас приятно ласкающим теплым вечером, таким контрастным после питерской холодной и дождливой осени. До семи часов выбиралсиь из аэропорта, проходя через очередь паспортного контроля и очень долго ожидая свой багаж.

На выходе из аэропорта быстро отыскали стойку нашего туроператора Tez-Tour, который не перестаёт меня радовать тотальной поддержкой своего туриста на всех этапах отдыха. Организация работы на высоте, косяков никаких с нами пока не приключилось. Предъявили ваучер, его быстро просканировали и написали нам номер автобуса, осуществляющего траснфер до отеля. Тут же за стойкой автобусная парковка, где сплошь тезтуровские автобусы, штук 20, и парочка других туроператоров, среди которых мы и выбирали, когда покупали путёвки. Не ошиблись с выбором, Tez-Tour тут в Турции просто везде. Автобус средних размеров, заполнен был на две трети. Гнал как бешеный, меня это напрягало малость, ну тут все так ездят, южане, мать их, везде они бешеные. По дороге тезтуровский гид вещал какую-то общую инфу об отдыхе. В середине пути нас минут на 15 звезли в какой-то прикормленный ТЦ, где на парковке стояли уже только тезтуровские автобусы, чтобы мы откупорили свои ещё не початые туристические кошельки. Но мы только поглазели, ничего интересного. Развозка была сразу по нескольким отелям побережья, тут их десятки, если не сотни. В каждом выходили два-три человека. Мы в свой отель тоже вышли одни втроём. Дорога от аэропорта до отеля заняла два часа. Мы едва поспели на ужин, под нас попросили чуть задержать закрытие ресторана, и мы вкусили наш олинклюзив в гордом одиночестве в пустом зале и из уже остывающих остатков, которые оказались тем не менее вполне себе вкусными. На часах было 21:30. После этого времени жрака тоже есть, но уже не такая. Снек-бар с закусками, особо не похаваешь, и бухло, до 00:30.

И да, везде весь персонал русскоговорящий, это очень удобно. Ресепсионист вообще хорошо говорит по-русски, хотя сам турок. Официанты похуже, понимают чего тебе надо и знают несколько основных ресторанных слов. В общем, с языком можно вообще не париться, чувствуем себя как дома.

Заселились в номер, отель свеженький, номер не убитый. Интерьер простой и приятный. Внутри всё работает, ничего не сломано. Кондней только огорчил - единственный раздрюканый прибор, с отваливающимся кожухом, и дребезжит, пока не саданёшь по нему кулаком. Ну да это мелочи. В номере есть чайник и холодильничек маленький. И телик с русскими каналами :) Всё, распаковываемся, и спать. Вообще пишу это с трёхдневным опозданием, ибо выбрать время на это развлечение на отдыхе с ребёнком оказалось совсем непросто.






Бесплатного интернета нигде здесь не оказалось. А мобильный интернет от Йоты по 400 руб за 500 Мб как-то мгновенно выжирается что телефоном, что компом. И винда и андроид бесконтрольно жрут трафик, даже при том что включена его экономия. Пришлось купить местный вайфай, евро в сутки с устройства. Это гораздо дешевле йотовского.

Комментарии

Где все комментарии до 2018 года?

Этот блог переехал на платформу Blogger в апреле 2018 года. До этого момента блог существовал на платформе WordPress с отключенной возможностью комментирования по причине малой нагрузочной способности домашнего хостинга.