Инжекум, Турция. День 6, пляжный

Погода снова установилась ясная и жаркая. Следующая поездка у нас завтра, а сегодня опять на море. Завтра у нас морской парк, где предполагается плавание с маской среди рыб. Поэтому сегодня мы наконец решили научиться ими пользоваться.

Маски мы прикупили себе заранее дома, одну взрослую и одну детскую. Но до сих пор ещё не пользовались. Сегодня взяли их с собой на пляж. Никто из нас никогда раньше с маской не плавал. Сначала я попробовал сам, чтобы потом учить Андрея. Сложного ничего нет, но как же это офигенно оказалось!

Недалеко от берега песочек заканчивался и начинались группы округлых камней, ещё раньше ногами мы их чувствовали. Теперь же я их увидел! В общем-то обычные валуны, обросшие немного мхом или что там на них растёт, не знаю. Но под водой среди песчаного дна всё это выглядит очень красиво и необычно, когда смотришь на это впервые вживую.

Поучил плавать с маской Андрея, он быстро понял что к чему и тоже был в восторге. Наташе тоже понравилось, она немного поплавала, обозревая красоты дна, а потом я снова забрал маску и обплавал неспеша много интересных мест.

Вокруг нас оказалось множество рыб, и больших, маленьких. Красивые, плавают себе меж камней и меж наших ног стайками и по одиночке, жрут чего-то с поверхности валунов. В какой-то момент, когда я просто стоял на дней и возился с Андреем, я почувствовал, что кто-то тяпнул меня за ногу. Несильно и небольно, но как-то очково стало. Быстро одел маску и заглянул в воду - кроме кучи рыб вокруг никого не нашёл. Медуз тут нет, не видел ни одной. Каких-то других животных типа раков тоже не встретил. Видимо какая-то рыбка решила попробовать меня на вкус. Место укуса никак себя не проявило потом, это и правда был просто рыбий "кусь".

Очень хотелось пофоткать дно, но ничего для подводной съёмки у нас нет. Поэтому без фоток. Нашёл вот фотку маски на авито, именно такой, что купили:


Были там ещё маски, которые закрывают всё лицо целиком и трубка встроенная, но я решил что это перебор. И вобщем-то, наверное, был прав. Потому что как-то на волне я хапанул воды, чрезмерно погрузившись под воду. После чего решил, что этот момент нужно потренировать потщательнее. Оказалось тоже всё просто, окунувшись под воду полностью и набрав воды в трубку, одним резким коротким выдохом она легко прочистилась и позволила нормально дышать. В маске со встроенной трубкой этого сделать бы не вышло. Но там трубка какая-то непростая, может она защищена от заливания, не знаю.

Вообще это на меня не очень похоже - я вообще ничего не читал заранее про то, как пользоваться этой амуницией. Обычно я штудирую теорию перед каждым новым делом. Но тут решил, что мне общих знаний и логики будет достаточно, и это оказалось так.

Помимо положительных эмоций плавание с маской привнесло и отрицательные. Я увидел насколько сильно засрано на самом деле море. Брезгливым людям маску при плавании в общественном месте я бы надевать не советовал. Да, народу здесь купается много. И появление разнообразного мусора в воде вполне ожидаемо. Отклеевшиеся пластыри, какая-то размокшая бумага или салфетки, драные тряпки...

А ещё я увидел, что вода всё же недостаточно прозрачна. Вперёд видно метра на три, потом пелена. Пока плавал, нашёл какой-то толстенный кабель, продетый сквозь кубические камни и лежащий на дне. Метрах наверное в пятистах от берега есть какие-то скалистые островки, наверное электричество туда протянуто. Ещё обнаружил какой-то подводный курган из валунов. Сооружение явно рукотворное, уж больно ровный холмик с круглым основанием. Что-то присыпано, интересно, что...

Увлекательное это занятие оказалось, прямо даже захотелось с аквалангом поплавать в каком-то более живописном месте. Но, тут такого, вроде как, нет. Как-нибудь в другой раз и в другом месте, может быть. Помнится, что это очень недешёвое развлечение.

Комментарии

Где все комментарии до 2018 года?

Этот блог переехал на платформу Blogger в апреле 2018 года. До этого момента блог существовал на платформе WordPress с отключенной возможностью комментирования по причине малой нагрузочной способности домашнего хостинга.