Инжекум, Турция. День 9, немного об all inclusive

Этот день у нас тоже был пляжный, и ничего нового и интересного не привнёс. Однако за неделю отдыха сложилось кое-какое мнение о питании UAI.


Одно неоспоримое преимущество олинклюзива - нам действительно не нужно тратиться на дополнительное питание в кафешках. Совсем. Никаких дополнительных расходов на еду кроме той суммы, которую мы заплатили за путёвку. Перед поездкой я не был в этом уверен, вспоминая как быстро нам приелся шведский стол на завтрак в Барселоне. Ассортимент меню там был довольно богат, но он не менялся день ото дня. Здесь же даже на завтрак, чей ассортимент тоже наименее обновляемый в отличие от обеда и ужина, мы в разные дни ели что-нибудь не такое, как вчера. Не каждый день новое, но всё же.


По описаниям питания UAI при покупке путёвки у меня сложилось впечатление, что есть тут можно в любое время в течение всего дня. Где-то мелькала информация про пятиразовое питание, плюс всякие снеки в любое время. На деле же оказалось всё как бы и так, и не совсем так, и даже совсем не так. В общем, если питанием называть что угодно, что можно съесть, то да, еда тут есть в течение всего дня. Потому что даже в перерывах между большой едой всегда можно взять кофе и булку. Но питание в смысле нормальной еды, по сути, трёхразовое, и не больше.




Завтрак, обед и ужин чётко обозначены в расписании работы ресторана, и именно в это время работает шведский стол с нормальной едой и хорошим её выбором. Когда время приёма пищи по расписанию заканчивается - всю еду убирают, и она становится совсем недоступна. Между этими тремя интервалами нормального питания есть какие-то промежуточные интервалы с "типа едой". Например, завтрак у нас с 7:00 до 10:00. После завтрака есть "поздний завтрак", с 10:00 до 10:30. Это как раз четвёртое питание помимо трёх основных. Но на поздний завтрак уже недоступно горячее (яичница, оладьи и т.п.). Остаются только булочки и сухие завтраки. Чай-кофе доступны всегда. Но с 10:30 до 12:30 в нашем отеле есть нечего совсем.



Обед с 12:30 до 14:00. Почему-то всего полтора часа, мало. И потом ужин, с 19:00 до 21:30. То есть с двух до семи (в течение пяти часов!) еды нормальной нет. Есть только лишь в основном отеле снек-бар, который работает с 12:00 до 16:00. Там можно почти что пообедать, горячая еда и закуски, фрукты. Но это в основном здании, там отель 5 звёзд, а наш, annex, 4 звезды.

Ну и есть ещё т.н. "ночной снек", с 23:30 до 00:30. Это типа пятое питание. Но тут только свежие овощи, порционные джемы-масла-плавленные сырки, хлеб-булка, может быть фрукты. То есть как бы ночной дожор, но не еда.



Вообще расписание запутанное, и мы до сих пор его толком не запомнили, всё подсматриваем в шпаргалку. А подсматривать надо, потому-что пропустить завтрак, обед или ужин вполне реально. В эти часы в ресторане отеля наплыв посетителей. Этого я тоже не ожидал, полагая, что раз еда доступна в течение всего дня, то народ будет идти более-менее равномерно. Но нет. Аншлага нет только на завтрак, он длится 3 часа и прямо к семи мало кто приходит. Но на обед и ужин народ начинает толпится у входа уже к открытию, и как только вход разрешают все ломятся за едой. Меня это жутко бесит, я ненавижу этот звериный ажиотаж, когда он вообще ничем не оправдан. Еда не кончается в течение всего времени, даже самое вкусное постоянно докладывают, поэтому бежать и хватать как можно скорее смысла нет никакого.





Мы эту ситуацию видели в первые дни нашего отдыха, приходя к началу. Стали приходить на полчаса позже, но не оказалось свободных столов! Вот это поворот, этого я никак не ожидал, ресторан неверно рассчитан на посетителей. Опытным путём установили, что лучше приходить через час после начала. Особо оголодавшие к этому моменту уже покидают ресторан и столы освобождаются. Хотя и остаются грязными, что тоже совсем не радует. Официанты еле шевелятся убирать. Постоянно приходится просить чистые приборы, так как они почему-то отстутствуют в свободном доступе и разложены только по столам перед началом обеда. Но после первых посетителей повторно приборы не раскладывают, только убирают грязную посуду. А её вот убирают оперативно, настолько оперативно, что постоянно норовят утащить недоеденную еду прямо из-под носа. Спрашивают конечно, если ты сидишь. Но если отошёл к шведскому столу чего-то добрать, то вернувшись уже можешь не обнаружить своей тарелки. Для официантов полусъеденная еда и отсутствие человека перед тарелкой - прямой сигнал к уносу посуды. Это тоже раздражает.






Поначалу нам было как-то неудобно недоедать взятую еду, старались рассчитать. Но как-то под конец ужина мы увидели, как все остатки пирожных, а их было много нетронутых, вываливают в мусорку. И перестали стесняться. Еда под конец здесь всегда остаётся всех видов. Выбрасывают ли всё или нет - не знаю, скорее всего нет, что можно использовать повторно, я думаю, используют, а выбрасывают лишь скоропортящееся. Но это только догадки. Порченой еды нам никогда не попадалось, за исключением фруктов. Пару раз видели плесень на винограде. Фрукты все импортные, местное ещё ничего не созрело. Бананы будут через месяц, цитрусовые висят ещё все сплошь зелёные.



Ещё с нами приключилась неприятная и непонятная херня, логически трудно объяснимая. Через пару-тройку дней мы не смогли нормально передвигаться по территории ресторана - пол был дико скользким, ноги разъезжались даже когда просто стоишь. Андрей пару раз просто упал на пол! Я поскользнулся несколько раз, передвигаясь не отрывая ног от пола. Это просто жесть. Аномалия же заключалась в том, что эту проблемы испытывали только мы трое! Я внимательно наблюдал за ногами других посетителей - все ходили как обычно. Мы провели целое детективное расследование, изучив пол в нашем номере и по пути следования в столовую на предмет скользких пятен. Но их не оказалось. Обувь у нас у всех разная абсолютно, куплена в разных местах и в разное время. У одного за неделю до поездки, у другого за два года, у третьего за восемь лет. Но скользили все трое дичайшим образом. После ресторана мы отмывали наши подошвы, они были жирные на ощупь. После чего ходили везде нормально, но в ресторане - всё по новой. Как-то заметили, что пол тут моют из ведра, в котором ярко-зелёная жижа. Шампунь, не иначе. Его просто размазывают по полу, и не смывают. Но почему другие не скользят - загадка. Проверял пол пальцами - немного скользко, но не критично. В итоге нам пришлось решить вопрос радикально - для ресторана мы стали одевать тапочки, что нам выдали в номер, такие почти одноразовые. Они не скользили. А Андрей ходил в сланцах, которые мы привезли с собой, тоже норм. В сланцах же ходили и почти все посетители. Может именно этот тип резины был не чувствительным к мылу, не знаю.


Сейчас, через неделю отдыха, мне уже перестало нравиться их красное вино. И я объелся их острыми консервированными перчиками до неприятных ощущений. А ещё у них отвратительная вода в кулере, хорошо, что есть бутилированая без ограничений, она лучше.

Разнообразие блюд больше мнимое, чем реальное. Больше всего огорчилась моя супруга - любительница и ценитель сыров. На завтрак на шведском столе выложено десятка два разнообразных сыров, просто сырное изобилие! Но все они как один на вкус оказались не просто мало различимыми, а совершенно одинаковыми. Отличия были лишь в масле и посыпке, в форме и консистенции. Шарики большие, шарики маленькие, кубики, косички, ломтики, с желтыми специями, с зелеными, с черными, твердые, средние, мягкие, всякие. И все одного вкуса. Это просто ппц.

Салаты из свежих овощей - то же самое. Десятка два мисок с разными на вид салатами. Но отличия минимальны. Где-то чуть больше помидоров, где-то вместо укропа петрушка, где-то вместо белой капусты красная, где-то добавлена кукуруза. Реально разных наберётся три-четыре.

Но все горячие блюда на обед и ужин были разными, и это радовало. Всегда можно найти что-то по вкусу. Поэтому тут смотря как относится к этому питанию. Если придираться - то этот олинклюзив отвратителен. Это точно не для гурманов. Здесь питание без изысков. Если же рассматривать эту еду именно как необходимость регулярного и разнообразного приёма полноценной пищи человеком - то вполне нормально. Мы всегда сыты, недостатка в еде не испытываем, но и особого восторга от неё тоже нет. В ресторане нашего пятизвёздочного отеля, говорят, питание иное, но нам оно недоступно.



Что ещё бесило - подписаны только горячие блюда. И то как бы для того, чтобы их лишний раз не открывали (они накрыты куполом, чтобы меньше остывали). Но по названию, да ещё и часто криво переведённому или просто неверно поставленному, понять что внутри всё равно невозможно. А вот холодные блюда не подписаны вовсе. Никогда не знаешь, свежее тут, солёное или маринованное, пока не попробуешь. Непонятно, что за соусы в мисках, да и соусы ли это, сладкие или соленые, масло это или мёд. Догадывайся сам, по цвету, консистенции. Клади себе и пробуй. А на завтра всё по новой. Я на это забил, не люблю я такие пищевые изыскания проводить. Брал только то, что точно понятно. И зачастую мимо меня проходили вкусняшки, так как супурга моя любит пробовать всё, и иногда подсказывала мне, что "вот это непонятно что такое, но вроде вкусно". Заправленные салаты - вообще не пойми что. И непонятно из чего состоят, и на вкус так себе.

В общем и целом организация питания в этом отеле на мой взгляд на троечку, и где тут "ультра" я так и не понял, нет тут никакой ультры. Но тем не менее, цена путёвки в сравнении с пятизвёздочными отелями соответствует уровню питания.

Комментарии

Где все комментарии до 2018 года?

Этот блог переехал на платформу Blogger в апреле 2018 года. До этого момента блог существовал на платформе WordPress с отключенной возможностью комментирования по причине малой нагрузочной способности домашнего хостинга.